Лечение эрозии шейки матки

Получение дополнительной информации и запись на приём осуществляются по телефону 56-04-42 (доп. номера 56-09-03, 56-04-35)

Первое место среди гинекологических заболеваний занимает эрозия шейки матки. Она представляет собой патологический процесс, который характеризуется повреждением и последующим слущиванием плоского эпителия влагалищной части шейки. Заболевание приводит к изменению эпителия, вследствие чего на поверхности слизистой оболочки появляются небольшие язвы. Кроме того, эрозия повышает риск возникновения и прогрессирования рака шейки матки. Диагностировать эрозию и выявить причины заболевания гинеколог может на основании осмотра, по результатам которого назначается соответствующий курс лечения.

Как показывает практика, самыми распространёнными причинами возникновения эрозии являются:

• заболевания, передающиеся половым путём (трихомониаз, гонорея, урогенитальный хламидиоз и т. д.);
  • заболевания воспалительного характера влагалища (вагиниты, кольпиты, бактериальный вагиноз) и других органов женской репродуктивной системы;
  • повреждение слизистой оболочки шейки матки механического характера (аборт, роды).

Также развитию эрозии могут способствовать гормональные расстройства, снижение иммунитета, нарушение менструального цикла, ранее начало половой жизни и частая смена партнёров.

В связи с наличием большого числа факторов, являющихся предпосылкой для возникновения патологии, лечение эрозии шейки матки начинается с выявления причин, которые привели к её появлению. В случае обнаружения инфекций и воспалительных заболеваний, прежде всего, необходимо заняться их лечением. После завершения курса приступают непосредственно к восстановлению повреждённой слизистой оболочки шейки матки. В зависимости от степени поражения назначают курс с использованием медикаментов или немедикаментозное лечение.

На базе нашей поликлиники осуществляется радиоволновое лечение эрозии шейки матки аппаратом «Сургитрон», разработанным фирмой «ELLMAN International» (США). Действие прибора основано на принципе бесконтактного разреза мягких тканей при помощи радиоволн высокой частоты (от 3,8 до 4,0 МГц). Радиоволновое лечение имеет ряд преимуществ:

• минимальное повреждение тканей благодаря щадящему разрезу;
  • отсутствие осложнений, кровотечения, болевого синдрома во время проведения и после операции;
  • амбулаторный способ лечения;
  • заживление ран без образования рубцов.