Реализация пилотного проекта «Поликлиника без очередей»

С 1 июня 2014 года в городе Ижевске по инициативе Министерства Здравоохранения и Правительства УР стартовал пилотный проект ‘’Поликлиника без очередей’’. Для участия в проекте были отобраны четыре медицинские организации: ‘’Городская поликлиника № 1’’, ‘’Городская поликлиника № 2’’, ‘’Городская поликлиника № 6’’ и ‘’Поликлиника городской клинической больницы № 9’’.

Цель проекта состоит в том, чтобы на базе этих медицинских учреждений, используя современные информационные технологии, применяя новые формы управления и организации труда, сделать максимально комфортным для пациентов посещение поликлиники, а также отработать необходимые условия для успешной и результативной работы медицинского персонала и оказания качественной, высококвалифицированной медицинской помощи. В рамках этого проекта предусмотрено расширение возможностей для пациентов записи на прием к специалистам, не прибегая к услугам регистратуры, используя ресурсы Интернета (через официальный сайт поликлиники, а также сайт гос. услуг), установленный в поликлинике инфомат и телефонную связь. Использование этих ресурсов дает возможность пациенту получать медицинскую помощь по предварительной записи в точно назначенное время. Для реализации этого проекта в нашей поликлинике уже сделано немало: учреждение оснащено необходимой оргтехникой, установлено и запущено в работу программное обеспечение, работники 2-ой производственной площадки имеют возможность предварительной записи к узким специалистам по телефону, укомплектованность медицинскими кадрами составляет 98%, пересмотрен и перестроен график работы многих специалистов и служб с максимальной доступностью в удобное для пациентов время. Это необходимо для того, чтобы разделить потоки больных, проходящих медицинские осмотры и обратившихся за получением различных справок и медицинских заключений, а также равномерно распределить нагрузку на сотрудников поликлиники в течение всего рабочего дня. Открыто отделение оказания неотложной медицинской помощи. Его основной задачей является выделение из общего потока и оказание медицинской помощи тем пациентам, которые обратились в поликлинику без предварительной записи по экстренным показаниям (сегодня и сейчас). Однако на пути реализации этого проекта еще немало трудностей и в первую очередь это многолетние стереотипы в работе персонала и поведении пациентов. Только совместными усилиями, готовностью к сотрудничеству, взаимопониманию и взаимоуважению мы сможем добиться того, чтобы посещение поликлиники не превращалось в длительное, изнуряющее хождение по кабинетам и сидение в очередях, а было плодотворным, успешным сотрудничеством двух заинтересованных сторон: врач — пациент.

Министерство здравоохранения РФ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Министерство здравоохранения УР
Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
Электронный портал государственных услуг